Медведев смотрит на юг

medvedev-smotrit-na-yug

Как это ни странно, но вторжение Москвы в Грузию получило самую сильную поддержку в Латинской Америке. 2-го сентября,президент и бывший марксистский партизан Даниэль Ортега сделал Никарагуа первой страной, которая вместе с Москвой призналанезависимость Южной Осетии и Абхазии. Вскоре после этого, Кастро и лидер Эквадора Рафаэль Корреа одобрили действия России, а венесуэльский президент Уго Чавес поприветствовал возвращение России как “большой супердержавы” и объявил о грядущих объединенных русско-венесуэльских военно-морских учениях в Карибском море.

И если Грузия своеобразный лакмусовый тест союзов холодной войны, то может быть хорошо заметно, как Россия, словно в детской игре “классики”, безумно прыгает от нескольких прежних советских спутников (Белоруссия) к нескольким левым лидерам маленьких Латиноамериканских наций. А возможно, это очередной признак того, как неразрешенные ссоры и конфликты оставленные позади, в условиях глобализации экономики заново разжигают антиамериканские настроения в некоторых частях полушария. Однако, пока большие и успешные Латиноамериканские страны, такие как Бразилия, Колумбия и Мексика молчат по поводу Грузии, угроза регионального раскола остается вполне реальной.

Поддержка России угрожает появлением “большой гонке вооружений и всей той грязной политики, которой нам удавалось избегать в течение многих лет,” говорит бразильский эксперт внешней политики Амари де Соза. Расходы на оборону в Латинской Америке за это десятилетие увеличились больше чем на треть, только Чавес накупил оружия в Москве приблизительно на 4 миллиарда долларов. Не стоит начинать холодную войну для того, чтобы понять насколько она опасна.